Должностная инструкция менеджера по маркетингу проекта

Должностная инструкция менеджера по маркетингу проекта

Цель должности: Предварительная маркетинговая проработка нового продукта и подготовка комплекса маркетинга для вывода нового продукта на рынок

1. Общие положения
1.1. Наименование структурного подразделения: Управление маркетинга

1.2. Подчиняется (должность руководителя): Руководителю управления маркетинга, руководителю проекта – в процессе участия в проекте

1.3. Является руководителем (должности непосредственных подчиненных): нет

1.4. Замещает (должности, функции которых исполняет сотрудник, при их отсутствии): нет

1.5. Заместитель (должности, которые исполняют функции сотрудника при его отсутствии): менеджер по маркетингу

2. Должностные обязанности
2.1. Осуществляет предварительную маркетинговую проработку нового продукта согласно требованиям предварительного бизнес-плана.

2.2. Разрабатывает и внедряет комплекс маркетинга для нового продукта.

2.2.1. Осуществляет разработку позиционирования на основе анализа потребительских свойств новой продукции, потребительских качеств конкурирующей продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию.

2.2.2. Осуществляет формирование товарной политики: разрабатывает концепцию продукта, формирует ассортиментную линию, отвечает за создание торговой марки и упаковки для продукта.

2.2.3. Осуществляет формирование ценовой политики: принимает участие в разработке ценовой политике и определяет метод ценообразования для нового продукта.

2.2.4. Осуществляет формирование сбытовой политики: рекомендует каналы реализации продукта проекта, участвует в разработке методов стимулирования сбытовых каналов.

2.2.5. Осуществляет формирование коммуникационной политики: разрабатывает стратегию продвижения и определяет каналы продвижения, разрабатывает проект стандартов мерчендайзинга, отвечает за разработку медиа-плана.

2.3. Координирует работу по исследованию и анализу рынка.
2.3.1. Координирует разработку и проведение маркетинговых исследований собственными силами и силами сторонних организаций.

2.3.2. Организует изучение восприятия потребителем качества продукта проекта и вырабатывает предложения по повышению его конкурентоспособности и качества, в рамках проекта.

2.4. Контролирует реализацию комплекса маркетинга.

2.4.1. Анализирует эффективность коммуникаций по продукту проекта.

2.4.2. Анализирует объем продаж и динамику продаж в рамках проекта, в т.ч. в разрезе по торговым каналам.

2.4.3. Анализирует политику ценообразования.

3. Административная работа
3.1. Бюджетирование: Разрабатывает, согласовывает и контролирует бюджет проекта в отношении маркетинговой части

3.2. Планирование: ежедневно, ежемесячно

3.3. Отчетность: ежемесячно

3.4. Кадровая работа: нет

3.5. Поддерживает в актуальном состоянии сведения, базы данных: нет

4. Имеет право принимать решения по вопросам
4.1. Финансовые: в рамках утвержденного бюджета проекта (маркетинговой части)

4.2. Выбор партнеров: субподрядчики, по согласованию с руководителем проекта

4.3. Визирование документов: все, сопровождающие маркетинговую часть проекта

4.4. Принимать участие в обсуждении и принятии решений по всем вопросам, касающимся разработки нового продукта.

4.5. Отказаться от участия в проекте, уведомив руководителя проекта не позднее, чем за 2 недели.

5. Регламентирующие работу документы
5.1.Внешние документы: Законодательные и нормативные акты.

5.2. Внутренние документы: Положения компании, Положение об управлении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка, Временное положение о работе с проектами.

6. Критерии оценки эффективности труда
6.1. Выполнение бюджетных планов.

6.2. Выполнение по срокам мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

6.3.Выполнение по объему мероприятий еженедельного и ежемесячного планирования, за которые несет ответственность.

7. Взаимодействие, обмен информацией

Передает и получает информацию, необходимую для выполнения проекта согласно плану проекта.

8. Требования к квалификации

8.1.Образование: высшее (экономическое, социологическое)

8.2. Специальное обучение, допуски: нет

8.3. Навыки:

· проектирования;

· проведения маркетинговых исследований;

· анализа результатов.

8.4.Опыт работы: в области маркетинга не менее трех лет.

8.5.Профессиональные знания:

Законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу.
Методы проведения маркетинговых исследований.
Методы статистического анализа
Методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития.
Технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций.
Знание каналов коммуникаций и способов оценки их эффективности.
Инструкция согласована:

Руководитель отдела экономики труда ____________________________

Руководитель Управления _____________________________________________________

Исполнительный директор блока ______________________

С инструкцией ознакомлен:

ФИО, дата, подпись

С настоящей должностной инструкцией ознакомлен: Дата. Подпись.